Снижение скорости автомобилей — самый быстрый путь к более безопасным улицам

Я продолжаю слышать, что благодаря беспилотным автомобилям наши улицы станут безопаснее для пешеходов и велосипедистов. Даже если это правда (в чём я сильно сомневаюсь) это произойдёт не скоро. Я так же слышал о том, что необходимо прорыть пешеходные переходы под землёй и про многие различные меры про снижение трафика, но все эти методы могут занять годы — если вообще это все когда-нибудь реализуется. Разве города не могут сделать свои улицы безопасными здесь и сейчас? — Гордон, Торонто.

«Быстрейший способ снизить смертность на дорогах? Снижение автомобильной скорости» рассказывает эксперт в области городского планирования.

«В первую очередь необходимо снизить скоростной лимит», говорит Ричард Флорида, профессор и директор городов в Институте Мартина Просперти Школы менеджмента им. Ротмана, «в таком месте как Торонто необходимы радары на чертовых дорогах, каждый человек, который превышает скорость должен получить штраф»

В нескольких городах Канады — включая Ванкувер, Эдмонтон, Торонто и Монреаль — существует план, который называется “Vision Zero” (нулевая терпимость), этот принцип, разработанный в Швеции, позже стал называться «Шведским планом», он призван снизить смертность на дорогах. Как вы уже догадались, главной целью этого плана является снижение смертности на дорогах до нуля. Но нынешние критики утверждают, что «план здесь не сработает» («здесь» имеется ввиду в Канаде).

Например, по данным полиции Торонто за 2018 год на дорогах погибло на 37 пешеходов, что больше, чем в предыдущем году, 29 погибших.

«Лучшее, что мы можем сделать — это замедлить автомобили» пишет Дэниэл Фуска, директор по политике и планированию Keesmaat group, в электронном письме он отвечает: «В Нью-Йорке, помимо прочего, снизив скоростной лимит на дорогах, смогли добиться резкого снижения ДТП со смертельным исходом». Фуска, также добавляет, что Нью-Йорк сократил количество смертей среди пешеходов на 44%, с 2014 года по 2018 год, и это в дополнение к велосипедным полосам и усилению контроля за дорожными преступлениями, включая превышение скорости.

Так, как же ограничение скорости приводит к снижению смертности на дорогах? Ответ прост: физика.

Фуска приводит пример, если пешехода или велосипедиста собьёт машина движущиеся на скорости 40 км/ч, то вероятность гибели человека равна 30%, но если пешехода либо велосипедиста сбивает машина движущиеся на скорости 30 км/ч, вероятность гибели снижается на 10% — а это очень существенная разница»

Речь идёт об ограничении скорости.

В прошлом году Монреаль объявил о плане снизить скорость до 40 км/ч на главных улицах и до 30 км/ч на жилых улицах, ограничения уже внедрены в некоторых районах.

В Торонто, в отчёте рекомендовано снизить скорость с 60 км/ч до 50 км/ на 41 участке магистральных дорог — и с 50 км/ч до 40 км/ч на 5 других участках магистральных дорог.

THE NEED FOR SPEED?

Критики часто спорят, что снижение скорости приводят к перегрузке дорог и скоростные ограничения сами по себе сложны в соблюдении.

«В таких городах как Торонто считают, что скорость движения автомобиля и скорость движения транспортного потока очень важно, к сожалению здоровье и безопасность пешеходов и велосипедистов имеет наименьшую важность» делится Ричард Флорида из Университета Торонто.

«Люди говорят, что успокоение трафика будет войной против автомобилей — я же напротив вижу, что на сегодняшний день идёт война против людей».

Флорида отмечает несколько простых способов обезопасить дороги такие, как лежачие полицейские, стоп-знаки и пешеходные переходы для успокоения трафика.

«Необходимо успокоить дороги, они не могут быть как скоростные шоссе» рассказывает Флорида. «Обычно если на дороге никого нет, вы неосознанно давите газ в пол — и я не исключение, я ускоряюсь, когда вожу автомобиль, велосипед или даже просто хожу». Светофоры должны быть отрегулированы таким образом, чтобы пешеходы имели достаточно времени для перехода, без поворота налево для автомобилей перед пешеходами».

По словам Флориды ещё одним решением данной проблемы являются обособленные велосипедные полосы.

«Пешеходы, велосипедисты и автомобилисты должны быть разделены» продолжает Флорида. «Даже просто нарисованные краской велосипедные полосы уже лучше, чем ничего, особенно, если полосы выделены зелёным цветом».

Со временем города смогут обособить физическими разделителями дороги от оживленных улиц.

«И один из способов это сделать — это избавиться от уличных парковок».  Ричард Флорида считает, что «Люди должны парковаться в парковочных гаражах. Улицы для людей, то, что сейчас они используются для хранения личного автомобиля, поражает воображение урбаниста». 

Перевод: Антонов Ньургун

Оригинал: JASON TCHIR: Slowing cars down is the quickest route to safer street

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх