Дизайн-код Якутска

Дизайн-код города – свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы, фасадов зданий и прилегающей к ним территории. Он призывает владельцев и арендаторов учреждений придерживаться единого оформления названий, входных групп, информационных табличек и витрин учреждений, расположенных на фасадах зданий, на которые распространяется дизайн-код.

Увидеть индивидуальность и красоту города, его уникальную архитектуру зачастую мешает обилие рекламы: разномастной, кричащей, всех размеров и цветов. Компании размещают рекламные носители повсюду: на фасадах зданий и заборах, вдоль основных городских улиц, на окнах и витринах.

Многие уже и забыли как все дороги городов в России были увешаны рекламными растяжками, благо их запретили с сентября 2009 года. Это было 10 лет назад. Не так то и давно.

В России под дизайн-кодом обычно понимают правила размещения вывесок, хотя дизайн-код может определять и то, как выглядит город в целом: какая в нем наружная реклама, как содержать фасады зданий, как развивать облик улиц и общественных пространств, какую ставить уличную мебель и малые архитектурные формы, как выглядит городская навигация, символика и как их применять.

В отличие о градостроительных документов, которые определяют как строить город, дизайн-код говорит, как город должен выглядеть.

Проект дизайн-кода Якутска намного шире определения приведенного выше и затрагивает многие аспекты городской жизни. На 426 страницах подробно и проиллюстрировано разбираются ошибки и способы их исправления. Дизайн код Якутска (ДКЯ) разделен на два документа — Архитектурно-художественные рекомендации по улучшению городской среды и Благоустройство городской среды.

Ознакомиться с полным текстом дизайн-кода Якутска можно скачав его по ссылкам:
Яндекс.Диск .PDF (80 Мб)
Google Drive .PDF (80 Мб)

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.