Человеческий масштаб | The Human Scale (2012)

Документальный фильм «The Human Scale» («Человеческий масштаб») 

Предлагаем вам посмотреть документальный фильм «The Human Scale» («Человеческий масштаб»), которой рассказывает о том, как нужно планировать города, чтобы они соответствовали «человеческому масштабу» и отвечали человеческой потребности взаимодействия друг с другом.

Смысл принципа «Человеческий масштаб» заключается в том, что город должен состоять из объектов, которые человек может легко воспринимать. В этом смысле предпочтение отдается небольшим пешеходным улицам с малоэтажной застройкой, а не многоэтажным домам, окруженным парковками, так как непривлекательные пространства могут вызвать у человека чувства дискомфорта и тревоги

Знаменитый архитектор Ян Гейл(Gehl) и режиссер Андреас Далсгард (Dalsgaard) ставят под сомнение наши представления о современных городах, исследуя то, что происходит, когда мы фокусируемся на дизайне городов с точки зрения человека.

Ян Гейл, урбанист

Ян Гейл — крупнейший исследователь городского общественного пространства, психологических аспектов использования этого пространства людьми. Выступал как консультант городских администраций в разных странах мира, его идеи были использованы сначала в Копенгагене, а затем в разных городах Европы, Северной Америки, Азии и Австралии. Руководит бюро Gehl Architects.

Среди ключевых трудов Яна Гейла — «Жизнь между зданиями» (1971), «Общественные пространства — общественная жизнь» (1996), «Города для людей» (2010).

Тезисы фильма

— Порой мне кажется, что мы лучше представляем условия для жизни горных горилл, чем для хомо-сапиенсов.

— Раньше мы жили племенами, кланами, крупные поселения, большие деревни. Для нас естественно существовать рядом с другими людьми. То что мы сейчас живем маленькими семьями — исключительно современное явление.

3:50 ГЛАВА 1. Сначала мы формируем города, потом они нас

— В 60-е годы в западных странах произошел экономический бум.

— Если кто-нибудь когда-нибудь специально заплатил бы градостроителям за то, чтобы они придумали идею города, убивающего городскую жизнь, те и то не справились бы лучше модернистов.

5:10 Китай. Самая быстрорастущая экономика в мире

— Раньше люди думали только для пропитания.

— Сегодня люди перебираются в города.

— У вас есть небоскреб? Мы построим еще выше.

— Но за эти годы мы повторили многие ошибки совершенные в западных странах.

— Потребление на рынке автомобилей и недвижимости главный двигатель мирового роста.

12:00 — ГЛАВА 2. Сделать мерилом то, что для вас важнее

12:10 Копенгаген, Дания

— В 60-е годы Копенгаген пережил ту же модернизацию, что сегодня переживает Китай.

— Ходить от дома к дому было очень скучно. Только ты, трава и небо.

— Большие жилые комплексы 60-х годов предполагали полную изоляцию.

— Градостроительство влияет на образ жизни и на судьбы людей.

— С 40-х годов градостроительство отталкивается от машин. Все направлено на то, чтобы увеличить скорость и простоту передвижения автомобилей.

— Чем больше строишь дорог, тем интенсивнее движение.

— Чем больше пространства для людей, тем интенсивнее общественная жизнь.

— Жизнь в городе подразумевает умение обращаться с незнакомцами, с людьми непохожими на тебя.

— В Копенгагене 350 километров велодорожек, сейчас 35% населения ездит на велосипедах, 24% — на машинах.

— Что делать если люди носа не показывают из своих частных домов? В таких городах жизнь стала абсолютно частной.

16:50 Нью-Йорк, США

— 100 или 60 лет назад машина бала новинкой, приметой прогресса.

— Мы проложили новые магистрали через жилые районы, чтобы облегчить движение и не преуспели.

— При замерах движения не учитывают пешеходов. Подсчитывают только машины.

— Важно только то, что ты можешь измерить.

— На улицах вокруг Таймс Сквер 90% улиц предназначалось машинам и всего 10% — пешеходам. А на самом деле здесь 90% пешеходов и всего 10% — машин.

— Голос таксиста: «В Америке европейскую культуру не насадить. Не нужны в Нью-Йорке велодорожки.»

— Все предложения перемен встречались в штыки поскольку они меняли сложившийся образ жизни.

— Мы за одну ночь закрывали улицу и ставили стулья. И их тут же начинали использовать.

— Если все сидят по домам не будет ни оживления, ни спонтанности.

25:00 Лос-Анджелес, США

— 100 000 человек раз в год получают улицы в свое распоряжение

25:40 ГЛАВА 3. Как достичь большего меньшими средствами

25:40 Сиена, Италия

— Когда попадаешь в современный район, то становится понятно, что все пригороды выстроены так, чтобы машинам удобно было перемещаться со скоростью 60 км/ч.

27:30 Мельбурн, Австралия

— Люди понимают, что жить в пригородах невыгодно.

— В 80-е годы я обнаружил, что Мельбурн по сути умирает, в городе почти не осталось населения.

— Обнаружили скрытый ресурс — задворки домов.

— Мы обновили здания, изменили окружающую среду, и жизнь в городе кардинально изменилась.

— В 85-м было 2 кафе, теперь — более 500.

— Улицы превратились в гостиные.

— К 2050-ому году количество жителей городов удвоится. У нас нет ни времени, ни денег на строительство инфраструктуры, которая потребуется через 50 лет. Надо подумать, как достичь большего меньшими средствами.

31:20 ГЛАВА 4. Движение к нами же созданному хаосу

31:30 Дакка, Бангладеш

— 50 лет назад этот город был таким же как Венеция.

— Дакка — самый быстрорастущий город на Земле. Ежегодно переезжают в город пол миллиона человек. Чтобы справится с этим в Дакке используют модель основанную на машинах, на магистралях, на высотных спальных кварталах и огромных расходах энергии.

— Чиновники считали, что рикши — главная причина пробок. Поэтому они запретили рикш. Пробки никуда не делись.

— Всемирный банк выдает кредиты, чтобы мы строили дороги и развязки. Их строят. Это такой бизнес.

— 5% жителей пользуются автомобилями. 37% ездят на рикшах. Если эти 37% сяду на автомобили — город встанет.

41:20 ГЛАВА 5. Доброта не требует затрат

41:30 Крайстчерч, Новая Зеландия

— В 2011 году разрушительное землетрясение. Но стало возможно улучшить качество жизни.

— В центр крайстчерча вход воспрещен из-за поврежденных зданий.

— Какой город нужен жителям? Опрос жителей. 106 000 советов и предложений.

— Жителям нужен малоэтажный город, вроде старого европейского, узнаваемое пространство, велодорожки, немного зелени, компактная торговая зона.

— Строители оспаривали новые законы против высоток.

— Проблема многоэтажек — чем выше вы живете, тем реже вы спонтанно выходите на улицу.

— Вот к чему мы стремимся, чтобы люди выходили, двигались, общались.

ИсточникTransspot.ru

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.